Доводы в пользу дозволенности мавлида Пророка ﷺ 🌺 Довод первый. Отмечание благочестивого мавлида Пророка ﷺ является выражением своей радости Избранником Аллаха ﷺ , а от подобной радости получил пользу даже неверующий. В доводе 9 мы подробнее разъясним этот вопрос, потому что основа довода одинакова, даже если разнится способ приведения доказательства, мы использовали этот метод в данном исследовании, дабы избежать повтора. В сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится риваят о том, как Абу Лахабу в каждый понедельник облегчаются муки по причине освобождения им своей служанки Сувайбы, когда она передала ему радостную весть о рождении Избранника Аллаха ﷺ . По этому поводу аль-Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Насруддин ад-Димашки, рахимахуллах, сказал: «Даже если этому неверному, опороченному, порицаемому в Коране словами: «да отсохнут его руки!», которому обещано вечное наказание в Аду, облегчается кара каждый понедельник только за то, что он обрадовался рождению Пророкаﷺ В таком случае, каково же должно быть состояние раба Аллаха, который всю свою жизнь радовался рождению Пророка ﷺ и умер в единобожии?!». Эта история, приведенная имамом аль-Бухари в своем сборнике «Сахих», в главе, повествующей о бракосочетании, является мурсаль, а также ее привели: аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатху аль-Бари», имам Абдурраззак ас-Сананий в «Аль-Мусаннафу», аль-Хафиз аль-Байхаки в книге «Ад-Даляилу», Ибн Касир в Сире Пророка ﷺ в книге «Аль-Бидая ва ан-нихая», Мухаммад ибн Умар Бахрак в книге «Хадаику аль-анвари», аль-Хафиз аль-Багави в книге «Шарху ас-Сунна», Ибн Хишам ас-Сухайли в книге «Ар-Равду аль-унуфи», аль-‘Амири в книге «Бахджату аль-махафили». Даже если эта история и является мурсаль, она все равно принимается, берется за основу, ибо ее привел аль-Бухари, на него опираются ученые-богословы из числа хуфазов, и из-за того, что в данном хадисе говорится лишь о достоинствах (манакиб) и особенностях (хасаис), а не о дозволенном (халяль) и запретном (харам). А талибы, изучающие шариатские науки, хорошо знают разницу в приведении в качестве довода хадиса, касающегося похвальных качеств (манакиб) и шариатских заключений (ахкам). Что же касается вопроса принесения пользы неверным их хорошими деяниями, то в этом среди ученых есть разногласия, а данная работа не имеет своей целью подробное его обсуждение. Основа у этого вопроса составляет сообщение, приведенное в книге «Сахих», – об облегчении для Абу Талиба по просьбе Посланника Аллаха .

Теги других блогов: Пророк мавлид дозволенность